В советском, как и мировом, автопроме с начала массового производства грузовых автомобилей (применительно к СССР - с 1930-х гг.) происходила конкурентная борьба двух типов автомобилей: использующих минеральное топливо (продукты переработки нефти и природный газ - бензиновые, дизельные и газобаллонные автомобили) и биологическое (в частности, дерево - газогенераторные автомобили). В Советском Союзе газогенераторный транспорт занял доминирующее положение с конца 1930-х гг. в лесозаготовительной промышленности, причем производились и грузовые автомобили, и тракторы данного типа. Во время Великой Отечественной войны в силу объективных обстоятельств был произведен перевод достаточно большого количества грузовых автомобилей, работавших не только в лесозаготовительной, но и в других отраслях с бензина на биотопливо. В послевоенный период газогенераторные автомобили стали выводиться из оборота. Исключением стала опять же лесозаготовительная промышленность, где они сохранились до конца 1950-х гг., когда были заменены дизельными автомобилями большей грузоподъемности. В настоящей статье на основе архивных материалов впервые рассматривается истории использования газогенераторных автомобилей в Коми АССР - одном из крупных лесозаготовительных регионов Европейского Севера России.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации