Первая мировая война потребовала привлечения к разработке новых методов маскировки войск не только профессиональных военных, но и специалистов из сферы искусства. Так, известный художник, академик живописи Константин Алексеевич Коровин (1861–1939) сотрудничал с краскомаскировочной службой, созданной на Юго-Западном фронте по инициативе братьев А. Н. и Н. Н. Сучковых. В фондах Российского государственного военно-исторического архива отложились документы, свидетельствующие об интересе Коровина к проблемам военного камуфляжа, его поездках на фронт и изобретательской деятельности. В публикуемых документах (письмах к Сучковым, докладной и объяснительной записках начальнику инженеров армий Юго-Западного фронта, инструкции к так называемому «цветоискателю» для определения цвета краски после ее высыхания) художник обозначил проблемы камуфляжа на фронте, дал советы о лучших, по его мнению, способах укрытия позиций (маскировка окопов с помощью распыления красок, устройство наблюдательных пунктов, сливающихся с местностью, использование маскировочных сеток). Коровин был в курсе тех новаций, которые произошли в маскировочном деле в армиях союзников России, и призывал скорее взять на вооружение все лучшее, что есть у них. Руководство маскировочными командами, по мнению Коровина, должно было быть возложено на компетентных офицеров, знакомых с правилами и особенностями восприятия сочетания красок. Документы позволяют говорить о Коровине как одном из родоначальников военной науки камуфляжа в России.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации