В статье на основании анализа литературных, документальных и патентных источников сделана попытка дать объективную оценку деятельности немецкого инженера Г. Даймлера в компании «Даймлер-моторен-гезель-шафт» (ДМГ). Отмечается, что большинство современных историков, особенно немецких, значительно преувеличивают его роль в становлении и развитии этой компании. Опровергнуты некоторые вымыслы о деятельности Даймлера в ДМГ, которые до сих пор широко представлены в средствах массовой информации Германии. Указано, что сразу же после официальной регистрации компании ДМГ (28 ноября 1890 г.) отношения между Даймлером и ее основными акционерами испортились, поскольку Даймлер втайне от них организовал собственный бизнес. Показано, что с 1891 по 1894 г. Даймлер не принимал участие в инновационной деятельности ДМГ и в феврале 1894 г. был из нее уволен. Отмечается, что после того как в конце 1895 г. он по просьбе английского промышленника Ф. Симмса был вновь принят на работу в ДМГ, его инновационная деятельность в компании продолжалась только до марта 1897 г., а затем из-за разногласий с руководством ДМГ он перестал заниматься ею и даже запрещал работать в этой области своему другу и соратнику В. Майбаху. Показателен и тот факт, что с момента создания ДМГ и до конца своей жизни (6 марта 1900 г.) Даймлер не запатентовал в Германии ни одного изобретения. Из-за таких его действий в ДМГ сложилась нездоровая обстановка, которая негативно повлияла на всю деятельность компании. Разногласия между руководством ДМГ и Даймлером не были разрешены вплоть до его смерти.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation