Фильм «Остров Уэйк» 1942 года: особенности пропаганды и визуализации Второй мировой войны в США
Фильм «Остров Уэйк» 1942 года: особенности пропаганды и визуализации Второй мировой войны в США
Аннотация
Код статьи
S013038640019695-2-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Буранок Сергей Олегович 
Аффилиация: Самарский государственный социально-педагогический университет
Адрес: Российская Федерация, Самара
Выпуск
Страницы
142-152
Аннотация

В современных исследованиях, посвященных истории войн, достаточно востребованным направлением является изучение специфики информационного дискурса. Обращение к методам исторической имагологии позволит более точно проследить эволюцию процесса визуализации и мифологизации Второй мировой войны в кинематографе США. Без изучения базовых принципов, методов, механизмов и инструментов данного процесса крайне сложно понять особенности развития и взаимодействия кинематографа и пропаганды США на последующих исторических этапах. Основная исследовательская цель – установить, какие особенности и приемы пропаганды использовались в фильме «Остров Уэйк» режиссера Джона Фэрроу, вышедшем на экраны в 1942 г. и рассказывающем об обороне Уэйка от японцев в декабре 1941 г. В анализируемом фильме сочетаются старые и новые методы пропаганды и визуализации войны. На примере этой картины хорошо видны особенности начального этапа эволюции государственной пропаганды США с помощью кино и развитие визуального образа Второй мировой войны, на который оказывали влияние и общественная мифология (связанная с историческим прошлым США), и внешнеполитические (военные) события (неудачные американо-японские переговоры 1941 г., поражения в войне в декабре 1941 г.), и социально-экономические изменения в США. Фильм «Остров Уэйк» создает новый образ морского пехотинца – настоящего солдата, способного решать любые задачи, сопротивляться многократно превосходящим силам врага. Фильм Фэрроу – первый шаг к тому образу морпеха, который будет так популярен в Голливуде во второй половине ХХ в.

Ключевые слова
«Остров Уэйк», кинематограф, международные отношения, Вторая мировая война, пропаганда, США, образ врага, образ героя
Источник финансирования
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-28-00099.
Классификатор
Получено
06.06.2022
Дата публикации
17.11.2022
Всего подписок
11
Всего просмотров
537
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S013038640019695-2-1 Дата внесения исправлений в статью - 16.11.2022
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Addresses and Messages of Franklin D. Roosevelt. Washington, 1942.

2. Basinger J. The World War II Combat Film. Middletown, 2003.

3. Bird W., Rubenstein H. Design for Victory: World War II Poster on the American Home Front. New York, 1998.

4. Browne N. Refiguring American Film Genres: History and Theory. Los Angeles, 1998.

5. Chambers J. World War II, Film, and History. Oxford, 1996.

6. Dierdorff R.A. Pioneer party – Wake Island // Proceedings of the U.S. Naval Institute. 1943. № 69. Р. 499–508.

7. Doherty T. Projections of War: Hollywood, American Culture, and World War II. Washington, 1999.

8. Eberwein R. The War Films. New York, 2004.

9. Elving R.D. How Americans View Japan // Congressional Quarterly Weekly Review. 1990. № 3. Р. 967–971.

10. Fyne R.W. The Hollywood Propaganda of World War II. Metuchen, 1994.

11. Hart C., Hodgson G., Jones S. World War II and the media. A collection of original essays. New York, 2014.

12. Heinl R.D. The Defense of Wake. Washington, 1947.

13. Hoopes R. When the Stars Went to War: Hollywood and World War II. New York, 1994.

14. Kane K. Visions of war: Hollywood combat films of World War II. New York, 1982.

15. Koppes С., Black G. Hollywood Goes to War: How Politics, Profits and Propaganda Shaped World War II Movies. New York, 1990.

16. Migliucci D. Legislative Investigations into Propaganda Activities (1919–1941): The Tacit Collusion between U.S. Politicians and the Press // Historia y comunicación social. 2021. № 1. P. 70–78.

17. Miles H. WWII Propaganda: The Influence of Racism // Artifacts Journal. 2012. № 6. Р. 32–43.

18. Miller B. War in Visual Culture // At War: The Military and American Culture in the Twentieth Century and Beyond. New York, 2018. Р. 279–307.

19. Miller R.E. The Messman Chronicles: African-Americans in the United States Navy 1932–1943. Annapolis, 2004.

20. Miller V.L. Doris Miller: A Silent Medal of Honor. Austin, 1997.

21. Murphy W.T. The United States Government and the Use of Motion Pictures during World War II // The Japan/America Film Wars World War II Propaganda and its Cultural Contexts. London, 1994. Р. 35–44.

22. Neale S. Genre and Hollywood. New York, 2000.

23. Polan D. Power and Paranoia: History, Narrative and the American Cinema, 1940–1950. New York, 1986.

24. Richardson K. Reflections of Pearl Harbor: An Oral History of December 7, 1941. Greenwood, 2005.

25. Roeder J., George H. The Censored War-American Visual Experience during World War Two. New Haven, 1993.

26. Sheppard W.A. An Exotic Enemy: Anti-Japanese Musical Propaganda in World War II Hollywood // Journal of the American Musicological Society. 2001. № 2. Р. 301–314.

27. Sherrod R. History of Marine Corps Aviation in World War II. Washington, 1952.

28. Shulman H.C. The Voice of America: Propaganda and Democracy, 1941–1945. Madison, 1990.

29. Sproule J.M. Propaganda and Democracy: The American Experience of Media and Mass Persuasion. Cambridge, 1997.

30. Suid L. Guts and Glory: The Making of the American Military Image in Film. Lexington, 2002.

31. Thompson E.N. Wake Island: 50 Years Ago - and Today // Periodical. 1991. № 18. P. 27–41.

32. War, media, and propaganda: A global Perspective. New York, 2004.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести