Президиум РАНВопросы истории естествознания и техники

  • ISSN (Print) 0205-9606
  • ISSN (Online)2713-041X

Школьные администраторы: агенты и жертвы бумажного прессинга

Код статьи
S013216250014215-9-
DOI
10.31857/S013216250014215-9
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 9
Страницы
71-79
Аннотация

В статье приведены данные межрегионального комплексного исследования административно-управленческого персонала общеобразовательных школ. Анализируются результаты выборочных опросов, связанных с удовлетворенностью работой в сфере образования и ее отдельными сторонами, данные об объемах «бумажной» работы администраторов школ, в том числе в срезе должностной иерархии. Показано, что избыток и несвойственный миссии образования характер этой деятельности негативно влияют на функционирование общеобразовательных школ.

Ключевые слова
образование, администраторы школ, социально-профессиональная группа, профессиональное самочувствие
Дата публикации
27.09.2021
Всего подписок
6
Всего просмотров
148

Библиография

  1. 1. Багдасарьян Н.Г., Сонина Л.А. Мнимые единицы публикационной активности в обществе потребления // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 12. С. 86–94.
  2. 2. Донских О.А. Дело о компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 36–45.
  3. 3. Донских О.А. Дело о стандартах // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 36–43.
  4. 4. Зборовский Г.Е. Уроки неудавшейся модернизации образования // Социальная стратегия российской системы образования: материалы международной научной конференции – Третьих Санкт-Петербургских социологических чтений, 14–15 апреля 2011 г. / Отв. ред. А.В. Воронцов. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. С. 39–46.
  5. 5. Ильинский И.М. Образовательная революция. М.: МГСА, 2002.
  6. 6. Образование, которое мы можем потерять. Сб. научных статей / Под ред. В.А. Садовничего. М.: МГУ, 2002.
  7. 7. Осипов А.М. Бюропатология и бумажный прессинг в российском образовании // Вестник РУДН. Серия: «Социология». 2020. № 4. Т. 20. С. 953–966. DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-4-953-966
  8. 8. Осипов А.М. Рыночные механизмы – социальный тупик российского образования // Высшее образование в России. 2019. № 5. С. 62–73. DOI: 10.31992/0869-3617-2019-28-5-63-72
  9. 9. Полутин С.В., Мананникова Ю.В. Процессы бюрократизации и дебюрократизации учительского труда и их влияние на качество профессиональной деятельности педагогов // Интеграция образования. 2020. Т. 24. № 1. С. 75–97. DOI 10.15507/1991-9468.098.024.202001.075-097
  10. 10. Тхагапсоев Х.Г., Сапунов М.Б. Российская образовательная реальность и ее превращенная форма // Высшее образование в России. 2016. № 6 (202). С. 87–97.
  11. 11. Школа в бумажной пучине: кризис информационных потоков в образовании: коллективная моногр. / Под ред. А.М. Осипова; РНФ. Великий Новгород: ООО «Типография Виконт», 2020.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека