Президиум РАНВопросы истории естествознания и техники

  • ISSN (Print) 0205-9606
  • ISSN (Online)2713-041X

Образ современного российского инженера: опыт контент-анализа научных публикаций

Код статьи
S013216250014313-7-
DOI
10.31857/S013216250014313-7
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 3
Страницы
83-89
Аннотация

Курс России на инновационное развитие остро поставил вопрос о на- дежной кадровой основе технологической модернизации общества. Это в свою оче- редь требует реформирования инженерной подготовки, позволяющей поставлять во все отрасли экономики высококвалифицированных инженерно-технических работников нового поколения. Чтобы понять, каким должен быть образ этого инженера, авторы провели качественный контент-анализ отобранных при помощи ключевых слов науч- ных публикаций в специализированных изданиях. Было выявлено, что в глазах про- фессорско-преподавательского состава образ обединяет в себе научно-технические, социально-экономические и личностные компетенции, что обусловлено синергией традиционного подхода русской инженерной школы и новых требований современной техносферы.

Ключевые слова
инженерное образование, компетенции, техническое образо- вание, инженерно-техническое образование, компетентностная модель, инженерные функции, инжиниринг, структура, социальные роли
Дата публикации
28.03.2022
Всего подписок
11
Всего просмотров
114

Библиография

  1. 1. Бажанов В. Призрак казненного инженера // Высшее образование в России. 2008. № 8. С. 150-155.
  2. 2. Бодрова Е. Формирование инженерного корпуса в России // Власть. 2009. № 8. С. 154-156.
  3. 3. Грэхем Л. Призрак казненного инженера. Технология и падение Советского Союза // Перевод: Антон Стручков. СПб.: Европейский дом, 2000. 186 с.
  4. 4. Кириллов Н.П., Плотников Ю.С. Инновационная модель инженерного образования: метафора тройной спирали // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 74-85.
  5. 5. Лившиц В.И. Формирование креативности при подготовке инженеров массовых профессий // Высшее образование в России. 2011. №11. С. 42-51.
  6. 6. Михелькевич В.Н., Никифорова С.В. Компетентностная функционально-ориентированная профессиональная подготовка инженеров в системе двухуровневого высшего образования // Высшее образование в России. 2014. № 9. С. 61-72.
  7. 7. Пустовой Н., Зима Е. Формирование компетенций современного инженера в условиях перехода на двухуровневую систему // Высшее образование в России. 2008. № 10. С. 37-45.
  8. 8. Свешникова Ю.Б. Методологические основы культуры инженерии и тенденции ее функционирования // Вестник ВГУ, Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». 2008. № 3. С. 220-225.
  9. 9. Сапрыкин Д.Л. Инженерное образование в России: история, концепция, перспективы // Высшее образование в России. 2012. № 1. С. 125-137.
  10. 10. Фомина Н.Н., Кузьмина О.В. Компетенции современного инженера и гуманитарное образование // Высшее образование в России. 2011. № 1. с. 81-85.
  11. 11. Инженерный труд // Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь // Отв. ред. В.А. Ядов. СПб: Наука, 2006. С. 86-87.
  12. 12. Материалы тренинга «Инженерное дело и инженерное образование в России. Проблемы и пути их решения» [Электронный ресурс] // ООО Ассоциация инженерного образования России: [веб-сайт]. URL.: http://aeer.ru/events.ru//trainings.htm (дата обращения: 05/08/2018).
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека