Профессиональная идентичность учителей крафта в сфере неформального образования Санкт-Петербурга
Профессиональная идентичность учителей крафта в сфере неформального образования Санкт-Петербурга
Аннотация
Код статьи
S013216250016402-5-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Балацюк Елизавета Сергеевна 
Должность: стажёр-исследователь Центра молодежных исследований
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Гладченко Екатерина Андреевна
Должность: стажёр-исследователь Центра молодежных исследований
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Выпуск
Страницы
74-82
Аннотация

Крафтовые мастера - люди, создающие с помощью ручного труда уникальные немассовые товары и включенные в DIY-практики. Крафтовый мастер может оказывать образовательные услуги и, таким образом, совмещать две профессиональных идентичности – создателя и учителя. Работа посвящена анализу представлений крафтовых мастеров Санкт-Петербурга о профессиональной идентичности учителя в сфере неформального образования. На основе лейтмотивных биографических интервью с учителями крафта показано, как крафтовые мастера определяют для себя категорию «профессионала» в сфере обучения, какие навыки и ценности определяют их понимание идентичности учителя. Выделены пять стилей преподавания, через которые крафтовые мастера на практике воплощают свои представления об идеальном учителе в сфере ремесленного неформального образования.

Ключевые слова
крафтовое предпринимательство, карьерные траектории, профессиональная идентичность, профессионализация, неформальное образование, учитель
Классификатор
Получено
16.08.2021
Дата публикации
28.03.2022
Всего подписок
11
Всего просмотров
73
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S013216250016402-5-1 Дата внесения исправлений в статью - 25.03.2022
Цитировать Скачать pdf

Библиография

1. Вольф Д.В. Феномен DIY в художественной культуре XX–ХХI веков: дис… канд. культуролог. наук: 24.00.01. М., 2016. 211 с. [Wolf D.V. (2016) DIY Phenomenon in the Artistic Culture of the 20th–21st Centuries: Ph.D. thesis. culturology: 24.00.01. Moscow. 211 p. (In Russ.)]

2. Минько Э.В., Минько А.Э. Профессиональные культура и стиль преподавания в высшей школе // Вестник высшей школы. 2014. №. 6. С. 83–89. [Minko E.V, Minko A. E. (2014) Professional culture and style of lecturing at high school. Vestnic vyshey shkoly [Higher School Herald]. No. 6: 83–89. (In Russ.)]

3. Antonek J.L., McCormick D.E., Donato R. (1997) The student teacher portfolio as autobiography: Developing a professional identity. The Modern Language Journal. Vol. 81. No. 1: 15–27.

4. Arthur M.B. (2008) Examining contemporary careers: A call for interdisciplinary inquiry. Human relations. Vol. 61. No. 2: 163–186.

5. Beijaard D., Meijer P. C., Verloop N. (2004) Reconsidering research on teachers’ professional identity. Teaching and teacher education. Vol. 20. No. 2: P. 107–128.

6. Bekerman Z., Keller D.S. (2004) Non Formal Pedagogy Epistemology Rhetoric and Practice. Education and Society. Vol. 22. No. 1: 45–65.

7. Fox Miller C. (2017) The contemporary geographies of craft‐based manufacturing. Geography compass. Vol. 11. No. 4: 1–13.

8. Hall D., McGinity R. (2015) Conceptualizing teacher professional identity in neoliberal times: Resistance, compliance and reform. Education Policy Analysis Archives. Vol. 23. No. 88: 1–17.

9. Izadinia M. (2013) A review of research on student teachers' professional identity. British Educational Research Journal. Vol. 39. No. 4: 694–713.

10. Katre A. (2020) Self-Directed Learning on the Runway to Crafts Entrepreneurship: Achieving Product–Market Fit through Learning Cycles with Self-Management and Self-Control. Artivate. Vol. 9. No. 2: 45–62.

11. Mockler N. (2011) Beyond ‘what works’: Understanding teacher identity as a practical and political tool. Teachers and Teaching. Vol. 17. No. 5: 517–528.

12. O’Connor K.E. (2008) “You choose to care”: Teachers, emotions and professional identity. Teaching and teacher education. Vol. 24. No. 1: 117–126.

13. Silberman-Keller D. (2003) Toward the Characterization of Non-formal Pedagogy. Presentation at the annual meeting of the American Educational Research Association. Chicago, 21–25 April: 1–55.

14. Slay H.S., Smith D.A. (2011) Professional identity construction: Using narrative to understand the negotiation of professional and stigmatized cultural identities. Human relations. Vol. 64. No. 1: P. 85–107.

15. Yair K., Schwarz M. (2011) Making value: Craft in changing times. Cultural Trends. Vol. 20. No. 3–4: 309–316.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести