Президиум РАНВопросы истории естествознания и техники

  • ISSN (Print) 0205-9606
  • ISSN (Online)2713-041X

Цифровая культура vs культурная уникальность? (к вопросу о сохранении китайской культурной идентичности)

Код статьи
S013216250016859-7-
DOI
10.31857/S013216250016858-6
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 3
Страницы
90-97
Аннотация

Влияние процессов глобализации и цифровизации на различные стороны жизни социума, его культурное богатство и разнообразие не раз становилось предметом научных статей, диссертаций, монографий. Представленная работа – реплика в дискуссии о возможности сохранения культурной идентичности в условиях современной экспансии цифровой культуры. Рассматривается успешный в этом отношении опыт Китая. Успех опыта этой страны обосновывается архетипическими структурами китайской культуры. Делается вывод, что единство традиции и новации как историческая специфика этой культуры сформировалось в ее исходных основаниях и сохраняется до современной эпохи цифровизации. В контексте указанного единства традиции и новации обосновывается адаптационная способность современной китайской культуры, специфически воспринявшей постмодернизм в форме диджимодернизма.

Ключевые слова
китайская культура, постмодернизм, традиция, новация, современность, цифровая культура, диджимодернизм
Дата публикации
28.03.2022
Всего подписок
11
Всего просмотров
171

Библиография

  1. 1. Абрамов В.А., Абрамова Н.А. Ценностный потенциал китайского «могущественного культурного государства» в проекциях глобального развития. М.: Восточная книга , 2014.
  2. 2. Ван Цянь. Мода на все китайское // Китай. 2020. № 5. С. 64-65.
  3. 3. Гао Мо. Онлайн-образование // Китай. 2020. № 4.С. 58–59.
  4. 4. Катаева О.В. Цифровизация и виртуализация жизненного мира: оценки и позиции // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2020. №6. С. 129–136.
  5. 5. Кирби А. Смерть постмодернизма и то, что после // Metamodern. Журнал о метамодернизме; пер. с англ. С. Онасенко. URL: http://metamodernizm.ru/the-death-of-postmodernism (дата обращения: 15.03.2020).
  6. 6. Ли Ваньли. Влияние древнекитайской философской мысли на современную жизнь в Китае: социально-философский дискурс. Дисс. … к. филос. н. Чита, 2020.
  7. 7. Миронов В.В. Платон и современная пещера big-data // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. 2019. Т. 35. Вып. 1. С. 4–24.
  8. 8. Ни Цзяоцзяо. Феномен культурного бренда в современной китайской культуре. Дисс. … к. филос. н. Чита, 2019.
  9. 9. Носкова В.Б. Философия чайной церемонии // Дискурс Пи. № 1–2. 2010. С. 68–72.
  10. 10. Павлов А.В. Образы современности в XXI веке: диджимодернизм: рецензия на книгу Алана Кирби // Философия. Журнал Высшей школы экономики. 2018. Т. II. № 2. С. 197–212.
  11. 11. Спешнев Н.А. Китайцы: особенности национальной психологии. СПб.: Каро, 2017.
  12. 12. Сюй Хунбо. Особенности китайского национального характера (часть 2) // Молодой ученый. 2011. № 3 (26). Т. 2. С. 190–191.
  13. 13. Ху Янли. Специфика глобализационных процессов в культуре Китая Дисс. … к. культур. Владивосток, 2016.
  14. 14. Цуй Дининь, Ян Сюэ, Гу Яньвэнь. Специфика и ценности брендов культурной индустрии // Кэцзи цзинзи шичань. 2016. № 7. С. 81–85. (на кит.яз.)
  15. 15. Bauer W. The China and the Hoping for Happiness. The Paradise. The Utopian. The Ideals. N.Y.: Изд-во, 1973.
  16. 16. McDermott J. Those people we tried to cancel? They All Hang Out Together // NYTIMES. 2019. November. URL: https://www.nytimes.com/2019/11/02/style/what-is-cancel-culture.html (дата обращения:13.09. 2021).
  17. 17. Wang Yilei, Feng Dezheng. History, modernity, and city branding in China: a multimodal critical discourse analysis of Xi’an’s promotional videos on social media// Social Semiotics. 2021. Vol. 1. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/10350330.2020.1870405 (accessеd 17.03.2020).
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека