- Код статьи
- S013216250016859-7-
- DOI
- 10.31857/S013216250016858-6
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 3
- Страницы
- 90-97
- Аннотация
Влияние процессов глобализации и цифровизации на различные стороны жизни социума, его культурное богатство и разнообразие не раз становилось предметом научных статей, диссертаций, монографий. Представленная работа – реплика в дискуссии о возможности сохранения культурной идентичности в условиях современной экспансии цифровой культуры. Рассматривается успешный в этом отношении опыт Китая. Успех опыта этой страны обосновывается архетипическими структурами китайской культуры. Делается вывод, что единство традиции и новации как историческая специфика этой культуры сформировалось в ее исходных основаниях и сохраняется до современной эпохи цифровизации. В контексте указанного единства традиции и новации обосновывается адаптационная способность современной китайской культуры, специфически воспринявшей постмодернизм в форме диджимодернизма.
- Ключевые слова
- китайская культура, постмодернизм, традиция, новация, современность, цифровая культура, диджимодернизм
- Дата публикации
- 28.03.2022
- Всего подписок
- 11
- Всего просмотров
- 171
Библиография
- 1. Абрамов В.А., Абрамова Н.А. Ценностный потенциал китайского «могущественного культурного государства» в проекциях глобального развития. М.: Восточная книга , 2014.
- 2. Ван Цянь. Мода на все китайское // Китай. 2020. № 5. С. 64-65.
- 3. Гао Мо. Онлайн-образование // Китай. 2020. № 4.С. 58–59.
- 4. Катаева О.В. Цифровизация и виртуализация жизненного мира: оценки и позиции // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2020. №6. С. 129–136.
- 5. Кирби А. Смерть постмодернизма и то, что после // Metamodern. Журнал о метамодернизме; пер. с англ. С. Онасенко. URL: http://metamodernizm.ru/the-death-of-postmodernism (дата обращения: 15.03.2020).
- 6. Ли Ваньли. Влияние древнекитайской философской мысли на современную жизнь в Китае: социально-философский дискурс. Дисс. … к. филос. н. Чита, 2020.
- 7. Миронов В.В. Платон и современная пещера big-data // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. 2019. Т. 35. Вып. 1. С. 4–24.
- 8. Ни Цзяоцзяо. Феномен культурного бренда в современной китайской культуре. Дисс. … к. филос. н. Чита, 2019.
- 9. Носкова В.Б. Философия чайной церемонии // Дискурс Пи. № 1–2. 2010. С. 68–72.
- 10. Павлов А.В. Образы современности в XXI веке: диджимодернизм: рецензия на книгу Алана Кирби // Философия. Журнал Высшей школы экономики. 2018. Т. II. № 2. С. 197–212.
- 11. Спешнев Н.А. Китайцы: особенности национальной психологии. СПб.: Каро, 2017.
- 12. Сюй Хунбо. Особенности китайского национального характера (часть 2) // Молодой ученый. 2011. № 3 (26). Т. 2. С. 190–191.
- 13. Ху Янли. Специфика глобализационных процессов в культуре Китая Дисс. … к. культур. Владивосток, 2016.
- 14. Цуй Дининь, Ян Сюэ, Гу Яньвэнь. Специфика и ценности брендов культурной индустрии // Кэцзи цзинзи шичань. 2016. № 7. С. 81–85. (на кит.яз.)
- 15. Bauer W. The China and the Hoping for Happiness. The Paradise. The Utopian. The Ideals. N.Y.: Изд-во, 1973.
- 16. McDermott J. Those people we tried to cancel? They All Hang Out Together // NYTIMES. 2019. November. URL: https://www.nytimes.com/2019/11/02/style/what-is-cancel-culture.html (дата обращения:13.09. 2021).
- 17. Wang Yilei, Feng Dezheng. History, modernity, and city branding in China: a multimodal critical discourse analysis of Xi’an’s promotional videos on social media// Social Semiotics. 2021. Vol. 1. URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/10350330.2020.1870405 (accessеd 17.03.2020).