ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Представлены результаты эмпирического исследования особенностей учебно-познавательной активности студентов разных этногрупп (удмуртов и русских). Проанализированы связи между показателями учебно-познавательной активности и формально-динамических свойств. Изучено влияние формально-динамических свойств на показатели учебно-познавательной активности средствами дисперсионного анализа. Выявлена структура культурных ценностей в разных этнических группах и обнаружено их влияние на показатели учебно-познавательной активности.
Ключевые слова
этнотипические особенности, учебно-познавательная активность, формальнодинамические свойства, этнокультурные ценности.
Классификатор
Дата публикации
01.11.2012
Всего подписок
1
Всего просмотров
517
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 1999.
  2. Асмолов А. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001.
  3. Бери Д.В., Пуртинга А.Х., Сигал М.Х., Дасен П.Р. Кросс-культурная психология. Исследования и применение: пер. с англ. Харьков: Гуманитарный центр, 2007.
  4. Волочков А.А. Активность субъекта бытия: Интегративный подход. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2007.
  5. Волочков А.А. Учебная активность в интегральном исследовании индивидуальности: Дисс … доктора психол. наук. Пермь, 2002. Ильин И.А. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний // Собр. соч.: в 10 т. М.: Русская книга, 1994. Т. 3.
  6. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросскультурную психологию. М.: Ключ-С, 1998.
  7. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Ценности культуры и развитие общества. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007.
  8. Лебедева Н.М. Базовые ценности русских на рубеже XXI века // Психол. журн. 2000. Т. 21. № 3. С. 73-87.
  9. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб.: Речь, 2004.
  10. Русалов В.М., Трофимова И.Н. О представленности типов психической деятельности в различных моделях темперамента // Психол. журн. 2011. Т. 32. № 3. С. 74-84.
  11. Русалов В.М. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ). М.: Институт психологии РАН, 1997.
  12. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр “Академия”; Высшая школа, 2000.
  13. Синякина Е.Г. Психологические характеристики русского крестьянства до революции 1917 года // Психол. журн. 2011. Т. 32. № 3. С. 96-104.
  14. Хотинец В.Ю. Моделирование ментальности на основе религиозно-мифологических представлений и культурных ценностей удмуртов // Социологические исследования. 2011. № 2. С. 99-107.
  15. Хотинец В.Ю. Психологические и культурные факторы этнотипического поведения // Психол. журн. 2005. Т. 26. № 2. С. 33-44.
  16. Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. СПб.: Алетейя, 2000.
  17. Хотинец В.Ю., Сунцова Я.С. Согласованность социальных и культурных ценностей в
  18. Хотинец В.Ю., Троянская А.И. Этнокультурные особенности профессиональной рефлексии // Психол. журн. 2011. Т. 32. № 3. С. 57-73.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести