- Код статьи
- S0205-96060000460-3-1
- DOI
- 10.31857/S60000460-3-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 39 / №2
- Страницы
- 258-288
- Аннотация
- В статье путем анализа литературных, документальных и патентных источников сделана попытка разобраться в истории создания первого автомобиля «Мерседес» и выяснить, была ли его конструкция революцией в автомобилестроении и повлияла ли она на дальнейший ход развития этой отрасли. Отмечается, что первый автомобиль «Мерседес» был изготовлен немецкой компанией «Даймлер-моторен-гезельшафт» (ДМГ) по проекту австрийского бизнесмена Э. Еллинека. Руководил постройкой автомобиля немецкий инженер В. Майбах, который в то время был техническим директором ДМГ. Установлено, что конструкция автомобиля «Мерседес» и его двигателя не были инновационными. Они создавались на основе уже известных конструкций и изобретений, в том числе изобретений инженера Б. Г. Луцкого, который в то время работал в ДМГ. Отмечается, что основные элементы конструкции автомобиля «Мерседес» и его двигателя - стальная штампованная рама, ножная педаль акселератора, наклонно установленный руль, сотовый радиатор, 4-цилиндровый двигатель рядного вертикального типа, механически управляемые впускные клапана, зажигание от магнето низкого напряжения «на отрыв», Т-образная головка цилиндров - уже были известны и использовались компаниями «Панар э Левассор» и «Моторфарцойг-унд моторенфабрик Берлин». Показано, что в создании первого автомобиля «Мерседес», кроме Еллинека и Майбаха, принимали участие и другие инженеры ДМГ, в частности, Браунер и Линк.
- Ключевые слова
- «Мерседес», автомобиль, двигатель, компания «Даймлер-моторен-гезельшафт», Б. Г. Луцкий, В. Майбах, Э. Еллинек
- Дата публикации
- 01.04.2018
- Всего подписок
- 8
- Всего просмотров
- 1262