- Код статьи
- S0205-96060000616-4-
- DOI
- 10.31857/S60000616-4-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 37 / №1
- Страницы
- 50-84
- Аннотация
- В статье на основании анализа литературных, документальных и патентных источников сделана попытка оценить вклад немецкого конструктора и изобретателя Г. Даймлера в развитие двигателей внутреннего сгорания и автомобилей. Показана необоснованность некоторых распространенных представлений о жизни и деятельности Даймлера, которые до сих пор культивируются в средствах массовой информации Германии. Отмечается, что большинство современных историков, особенно немецких, значительно преувеличивают роль этого, несомненно, талантливого конструктора и изобретателя в развитии мирового моторо- и автомобилестроения. Показано, что Даймлеру не принадлежит приоритет в создании первого автомобиля и первого двигателя внутреннего сгорания, в котором использовалось жидкое углеводородное топливо. Развеян миф о создании им двух «великих» изобретений («Газовый двигатель» и «Инновации для газовых двигателей»). Установлено, что в своих механизмах он использовал уже известный четырехтактный цикл, запатентованный А. Отто и раскаленную трубку зажигания, запатентованную Л. Функом. Предложенная Даймлером для этих механизмов идея теплоизоляции камеры сгорания для обеспечения возможности работы двигателя при потушенной горелке себя не оправдала. Указывается, что истинная заслуга Даймлера состоит в том, что он одним из первых начал эксперименты по использованию двигателей внутреннего сгорания в качестве привода для различных видов транспортных средств.
- Ключевые слова
- Г.Даймлер, конструктор, изобретатель, моторостроение, автомобилестроение, мифы, действительность
- Дата публикации
- 01.01.2016
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 1214