- Код статьи
- S0205-96060000616-4-1
- DOI
- 10.31857/S60000616-4-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том 37 / №2
- Страницы
- 298-311
- Аннотация
- В статье на основе архивных документов и чертежей рассмотрен начальный период строительства Таганрогской гавани - первого искусственного морского порта России, уникального гидротехнического сооружения Петровской эпохи. Прослежены трудности, возникшие в ходе проектно-изыскательских работ и не позволившие начать сооружение порта в 1697-1698 гг. Показано, что затягивание его закладки произошло по объективным причинам и не было результатом целенаправленного вредительства иностранных специалистов. Впервые установлено время начала строительства порта (1699) и раскрыто личное участие Петра I в проектных работах. Уточнено имя руководителя строительства - Мат-тиа Милланковиджа, определен персональный вклад других лиц в реализацию его проекта. Выявлены сложности и недостатки, имевшие место на первом этапе строительных работ. Предложена периодизация процесса основания Таганрогской гавани - от возникновения идейного замысла до начала его воплощения (1696-1699). Рассмотренный конкретный материал позволяет расширить представления об особенностях процесса переноса технических знаний из Западной Европы в Россию при Петре I.
- Ключевые слова
- Азовское море, Северо-Восточное Приазовье, Таганрогская тавань, первый морской порт России, Таганрог, Азовский флот; гидротехника, Петр 1, Маттиа Милланковилж (Матвей Симонтов)
- Дата публикации
- 01.04.2016
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 3319