Президиум РАНВопросы истории естествознания и техники

  • ISSN (Print) 0205-9606
  • ISSN (Online)2713-041X

О первых патентах на паровые суда в России

Код статьи
S0205-96060000622-1-1
DOI
10.31857/S60000622-1-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 27 / №1
Страницы
73-85
Аннотация

Цель настоящей работы - освещение некоторых событий, связанных с действием привилегии на употребление пароходов в России, полученной Чарльзом Бердом. В советской историографии эти события рассматривались без учета особенностей самой привилегии. В результате побудительные мотивы действий различных сторон так и оставались невыясненными, а весь комплекс событий описывался, на наш взгляд, "с точностью до наоборот". Сильные искажения надо также отнести и за счет резко негативного отношения советской историографии 1940-1960-х гг. к Чарльзу Берду уже в силу того, что он - иностранец. Концепции и положения, сформулированные в эти годы, продолжали оказывать негативное влияние вплоть до 1990-х гг. Впервые краткое изложение нашей позиции было дано в [1], а более развернутый текст - в английской версии [2], где, к сожалению, имеются опечатки (в частности, в дате смерти Фултона). К тому же по вине издателей в библиографии английской версии статьи исчезли все согласные буквы с диакритическими знаками, используемые в международной системе транслитерации. В результате названия работ на русском языке лишились части букв - ж, ч, ш, щ. Ныне мы предлагаем читателю исправленный и дополненный текст.

Ключевые слова
Дата публикации
01.03.2006
Всего подписок
0
Всего просмотров
111

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека