- Код статьи
- S032150750019805-7-
- DOI
- 10.31857/S032150750019805-7
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск №11
- Страницы
- 66-72
- Аннотация
Актуальный интерес к исследованию корейской модели во многом обусловлен чрезвычайным ростом популярности корейской массовой культуры в последнее десятилетие. Случай Кореи уникален в связи со стремительным ростом глобального интереса ко «всему корейскому», беспрецедентным ростом популярности и узнаваемости корейской культуры и продукции.
Политика по формированию национального бренда реализуется в Республике Корея более 20 лет. На первом этапе создание благоприятного образа страны должно было способствовать приведению в соответствие высокого уровня жизни, развитой экономики и преимущественно негативных оценок Кореи со стороны зарубежных аудиторий потенциальных потребителей корейской продукции.
Стратегия конструирования бренда «Корея» осуществляется государством посредством реализации брендинговых кампаний через партнерство с частным крупным бизнесом. Государственно-частное партнерство позволяет обеспечивать непрерывность процесса в силу заинтересованности каждой из сторон - повышение статусности бренда «Корея» приносит как политические, так и экономические дивиденды. В поддержку задач по улучшению имиджа страны с целью формирования социального поведения корейцев в соответствии с задачами национального брендинга также организуются направленные на внутреннего корейского потребителя рекламные кампании.
Кампании по национальному брендингу связаны с задачами развития страны, получением ею международного признания в различных сферах и в целом пользуются поддержкой в корейском обществе. В то же время отдельные аспекты и практика реализации этой политики способствовали формированию общественного дискурса, в том числе, критического.
- Ключевые слова
- Республика Корея, национальный брендинг, брендинговые кампании, глобализация, образ страны
- Дата публикации
- 01.12.2022
- Год выхода
- 2022
- Всего подписок
- 10
- Всего просмотров
- 564
Библиография
- 1. Ayhan K.J. Rethinking Korea’s Middle Power Diplomacy as a Nation Branding Project. Korea Observer. 2019. V. 50. № 1. Pp. 1-24.
- 2. Lee K.I.-Y. Dynamic Korea: Amplifying Sonic Registers in a Nation Branding Campaign. The Journal of Korean Studies. 2015. 20(1). Pp. 113-147.
- 3. Ли Мён Бак, президент Республики Корея. ИТАР-ТАСС. 27.09.2008. https://tass.ru/arhiv/640415 (accessed 10.04.2022)
- 4. Lee Woo-young. ‘Creative Korea’ new nation brand slogan. Korea Herald. 04.07.2016.
- 5. Ministry of Culture, Sport and Tourism. http://www.mcst.go.kr/english/index.jsp (accessed 10.12.2021); Enjoy your Creative Korea - Official TVC for 2016 Korea Tourism. https://www.youtube.com/watch?v=zn5BlL-nN7M (accessed 10.12.2021)
- 6. 문체부, 국가브랜드 슬로건 ‘크리에이티브 코리아’ 사용 중단 결정. (Ministry of Culture, Sports and Tourism decides to stop using the national brand slogan ‘Creative Korea’ 29.06.2017) (In Korean). https://www.mcst.go.kr/kor/s_notice/press/pressView.jsp?pSeq=16112 (accessed 10.04.2022)
- 7. Brand Identity. Korea Tourism Organization. https://kto.visitkorea.or.kr/eng/overview/About/bi.kto#:~:text=The%20brand%20slogan%20'Imagine%20your,Korea%20through%20Korea's%20creative%20culture (accessed 07.12.2021)
- 8. Feel the Rhythm of Korea - Seoul 1. Imagine Your Korea. 03.09.2021. https://www.youtube.com/watch?v=nmY3X5dE9HQ (accessed 07.12.2021); Feel the Rhythm of Korea: Busan. Imagine Your Korea. 30.07.2020. https://www.youtube.com/watch?v=xLD8oWRmlAE (accessed 07.12.2021)
- 9. О Корее. Корейская культура. Национальная организация туризма Кореи (About Korea. Korean Culture) (In Russ.). https://russian.visitkorea.or.kr/rus/sub_main/sub_5.jsp (accessed 05.04.2022)
- 10. Тронин С.А. Международные формы повышения привлекательности имиджа государства. Инновационное развитие экономики. 2019. № 1(49). С. 158.
- 11. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013.
- 12. Dinnie K. Repositioning the Korea brand to a global audience: challenges, pitfalls, and current strategy. Academic Paper Series, 4th. 2009. Vol. 9.
- 13. Тарева Е.Г. Обучение межкультурному диалогу как инструмент «мягкой силы». Вопросы методики преподавания в вузе: ежегодный сборник. 2016. № 5(19-2). С. 13-19.
- 14. Гладких Н.Ю., Вайнер В.Л. Социальная реклама как инструмент решения социальных проблем. Опыт Республики Корея. М.: Издательство Олега Пахмутова. 2019.
- 15. Воронина Л.А. Роль фоновых знаний в речевом общении (носителей русского и корейского языков). Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2009. № 4. С. 48-56.
- 16. Schmuck A. Nation branding in South Korea: A modern continuation of the developmental state? Korea 2011. Brill, 2011. p. 107.
- 17. Lee J. Visualizing and Invisibilizing the Subempire: Labor, Humanitarianism, and Popular Culture across South Korea and Southeast and South Asia. Journal of Korean Studies. 2018. Vol. 23. № 1. Pp. 95-109.