Президиум РАНВопросы истории естествознания и техники

  • ISSN (Print) 0205-9606
  • ISSN (Online)2713-041X

Современное состояние и особенности рынка наручных часов Японии

Код статьи
S032150750022731-6-
DOI
10.31857/S032150750022731-6
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск №10
Страницы
57-64
Аннотация

В статье дана короткая историческая справка о периоде становления японской часовой индустрии и приведены важнейшие статистические данные, характеризующие её современное состояние.

Фирменная структура часовой отрасли Японии представлена тремя компаниями-гигантами: «Seiko», «Citizen» и «Casio». В статье показано, какое место занимает часовой бизнес в общей структуре продаж этих компаний, выделены особенности их производственной и сбытовой стратегии, приведены важнейшие финансовые показатели, обозначены основные меры, предпринятые в связи с резким ухудшением рыночной ситуации на фоне пандемии.

Японские часовые компании еще в конце XX в. перевели основную часть своих предприятий в страны Юго-Восточной Азии с более дешевой рабочей силой. В то же время производство технически сложных наручных часов, требующее наличия квалифицированного персонала, осталось в основном в Японии. Именно оно стало базой для постепенного перехода японской часовой продукции в элитный сегмент рынка, хотя компании-производители решают вопрос такого перехода различными методами.

На основании данных международных источников, рассчитана примерная емкость японского рынка наручных часов, дана оценка роли импорта в удовлетворении внутреннего спроса, а также названы некоторые особенности последнего в Японии.

Ключевые слова
Япония, наручные часы, часовая промышленность, часовые компании, рынок, экспорт, импорт, каналы сбыта
Дата публикации
11.11.2022
Всего подписок
11
Всего просмотров
584

Библиография

  1. 1. The Swiss and World Watchmaking Industries in 2019, p. 6. https://www.fhs.swiss/file/59/Watchmaking_2019.pdf (accessed 01.08.2021)
  2. 2. Industrial Commodity Statistics Yearbook 2016. Vol. 1, p. 562. UN Statistics Division. https://unstats.un.org/unsd/industry/ Docs/ICSY_2016_v1.pdf (accessed 01.08.2021)
  3. 3. The Japanese Watch and Clock Industry in 2020. An Overview on its Global Operation. Japan Clock and Watch Association. https://www.jcwa.or.jp/en/data/industry/index.html (aсcessed 02.08.2021)
  4. 4. ”Watches the Guide”. The leading players in the global watchmaking industry in 2018 - Vontobel Equity Research. https://www.watchestheguide.com/en/guide/economy (accessed 03.08.2021)
  5. 5. Seiko Consolidated Financial Statements for the Fiscal Year Ended March 31, 2020, pp. 3-4. https://www.seiko.co.jp/ en/ir/2020/05/25/e_fstaFY2019.pdf; Seiko Consolidated Financial Statements for the Fiscal Year Ended March 31, 2021, pp. 5-6. https://www.seiko.co.jp/en/ir/2021/05/18/763637781bd7459648dcaf93b20b6acb357b5351.pdf (accessed 04.08.2021)
  6. 6. “Citizen” Annual Report 2020, pp. 12, 13, 16, 17. https://www.citizen.co.jp/global/files/AR2020.pdf (accessed 05.08.2021)
  7. 7. “Casio” Integrated Report 2020, p. 7. https://world.casio.com/media/files/ir/annual/Integrated_2020_s_en.pdf (accessed 06.08. 2021)
  8. 8. Pierre Yves Donze: “From Nation-based to Global Competition in the Watch Industry” - Kyoto University, March 2014, p. 26.
  9. 9. “РБК Daily”, 28.09.2012.
  10. 10. Interview: Watchonista Sits Down with Seiko President Shuji Takahashi, 18.04.2018. https://www.watchonista.com/articles/interviews/interview-watchonista-sits-down-seiko-president-shuji-takahashi (accessed 07.08.2021)
  11. 11. R.-J. Broer: One Company - Three Brands: Seiko, Grand Seiko, Credor - Chrono24 Magazine, 03.05.2018. https://www.chrono24.com/magazine/one-company-three-brands-seiko-grand-seiko-credor-p_26453/#gref (accessed 08.08.2021)
  12. 12. R. Farago: Seiko Credor or Grand Seiko, 15.01.2020. https://thetruthaboutwatches.com/2020/01/seiko-credor-vs-grand-seiko (accessed 08.08.2021)
  13. 13. C.Greitler, L. Du: With luxury push, Japan gives Swiss watch-making industry a run for its money, 16.03.2018. https://www.japantimes.co.jp/news/2018/03/16/business/corporate-business (accessed 09.08.2021)
  14. 14. R.Takahashi: Japanese watch companies bide their time for comebacks - “The Asahi Shimbun”, July 6, 2020. http://www.asahi.com/ajw/articles/13485837 (accessed 10.08.2021)
  15. 15. UN ComTrade. International Trade Statistics Database. https://comtrade.un.org (accessed 13.08.2021)
  16. 16. Retail value of the domestic watches market in Japan from 2010 to 2019 with a forecast for 2020. https://www.statista.com/statistics/694782/japan-domestic-watches-market-size (accessed 17.08.2021)
  17. 17. Domestic Watch Market in Japan: Key Research Findings 2019. https://www.yanoresearch.com/en/press-release/show/press_id/ 2403 (accessed 17.08.2021)
  18. 18. Luxury wrist watch consumers in Japan aspire to purchase as of 2016, by brand. https://www.statista.com/statistics/741011/japan-luxury-watches-consumers-want-to-buy-by-brand (accessed 20.08.2021)
  19. 19. H.Masayuki: The Unique Japanese Watch Market - Chrono24 Magazine, 12.07.2020. https://www.chrono24.com/magazine/the-unique-japanese-watch-market-p_72071/#gref (accessed 20.08.2021)
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека